Понедельник, 29.04.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ИзделияРегистрацияВход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Устройства на микроконтроллерах [19]
Здесь описаны некоторые мои изделия.
Как прошить PIC [5]
описание некоторых программаторов
Разное [4]
разные интересные поделки
Поиск
Реклама

Главная » Статьи » Разное

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО С МИКРОКОНТРОЛЕРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РЕЖИМОМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ

Здравствуйте уважаемые пользователи нашего сайта,хочу представить вам ЗУ для автомобильных АКБ ,разработанное нашими совместными усилиями с автором этого сайта,моя была идея и техзадание,также воплощение проекта в железе , настройка и отладка,но самую большую благодарность заслуживает наш Гуру в программировании, а также по совместительству автор этого сайта Александр он же AkulA.

Спасибо ему огромное за тот титанический труд который он приложил для создания этого проекта

Вот опытный образец печатной платы,на которой и проводилась отладка устройства

Вот плата передней панели

Вот собственно схема устройства

Зарядное устройство построено на основе микроконтроллера PIC16F690 ,все режимы управление зарядкой АКБ (аккумуляторной батареи ), а также режим десульфатации АКБ производятся посредством специальной микропрограммы зашитой в микроконтроллер                                                                                                               

                                                                    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания: 220-240В

Напряжение заряжаемой АКБ 12В

Максимальная ёмкость заряжаемой АКБ 220А/ч (в зависимости от применяемых силовых элементов (трансформатор ,оптотиристор,шунт))

Максимальный ток заряда АКБ от 1 до 20А (в зависимости от применяемых силовых элементов (трансформатор ,оптотиристор,шунт))

Максимальное время заряда 50 часов Токи десульфатации от 1 до 5А с шагом в 0.5А (по желанию заказчика)

                                                                КАК РАБОТАТЬ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1.Подключите ЗУ к сети переменного тока с напряжением 220-240В

2.Подсоидените АКБ к ЗУ обязательно соблюдая полярность (красный «крокодил» к «+» клемме АКБ ,чёрный «крокодил» к «-» клемме АКБ )

3.Включите ЗУ при помощи тумблера «Сеть» При включении зарядное входит в режим зарядки АКБ, если вы хотите перейти в режим десульфатации АКБ ,тогда нажмите кнопку «Десульфатация»

                                                               НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ЗАРЯДА АКБ

После второго пункта «как работать с зарядным устройством» на ЛЕД дисплее вы увидите 0.0,а также свечения светодиода «установка тока» (это означает что зарядное устройство находится в режиме установки тока)

Кнопками «+» и «-» устанавливаем ток для данного типа АКБ (ток заряда для АКБ должен составлять от 3 до 10% от ёмкости АКБ ,чем меньше ток зарядки тем более качественна зарядка, но и в тоже время ,более длительна)

После установки тока зарядки АКБ нажимаем кнопку «Выбор» и переходим в режим установки таймера, о чём свидетельствует свечение светодиода «Таймер» , на ЛЕД дисплее мы увидим 10.0(это значение таймера по умолчанию )его можно изменить кнопками «+» и «-» .время заряда АКБ можно посчитать поделив ёмкость АКБ на ранее установленный ток заряда.

На этом параметров заряда АКБ завершена , для того чтобы приступить к зарядке АКБ нажмите кнопку «Старт» ,о начале заряда АКБ будет свидетельствовать свечение светодиодов «Заряд» и «Ток» , подождите 5-15 секунд и вы увидите на ЛЕД дисплее как ЗУ плавно увеличивает ток заряда до установленного вами уровня.

В данном зарядном устройстве реализована функция стабилизации тока заряда АКБ, так что при любых условиях, и во всём периоде заряда ЗУ будет стабилизировать ток заряда на ранее установленном вами уровне.</P><P>Контролировать степень заряженности свинцовых АКБ рекомендуется по плотности электролита АКБ.В полностью заряженном АКБ плотность должно быть на уровне 1.27г/дм3

Также в процессе заряда АКБ у пользователя есть возможность посмотреть напряжение АКБ ,и поставить заряд на паузу, для этого нужно нажать кнопку «Пауза» , при этом на ЛЕД дисплее отобразится напряжение АКБ ,а также вы увидите свечение светодиода «Напряжение» а также мерцание светодиода «Заряд», при этом заряд АКБ прекращается, а также останавливается отсчёт таймера.

Для продолжения заряда нажмите кнопку «Выбор» ,при засветится светодиод «Установка тока» и на Лед дисплее вы увидите ранее установленное вами значение тока (при надобности его можно изменить кнопками «+» и «-»)

При следующем нажатии кнопки выбор вы попадаете в меню корректировки таймера (если это надо) ,после этого ЗУ включает ток заряда(плавно подымает ток до установленного вами уровня).

О том что вы находитесь в режиме коррекции таймера свидетельствует свечение светодиода «Таймер»,на ЛЕД дисплее вы увидите оставшееся(приблизительное +/- 1час) количество времени до окончания заряда(оно будет отображаться в первых двух разрядах ЛЕД индикатора(с лева от запятой),в крайнем правом разряде после запятой) вы увидите отсчет времени от 9 до 0 секунд и так в циклическом режиме(это сделано для визуального контроля работоспособности таймера),также в этом режиме есть возможность менять значение таймера, это осуществляется кнопками «+» и «-».

При следующем нажатии кнопки «Выбор» ЗУ перейдёт в режим отображения тока заряда ,о чём свидетельствует свечение светодиодов «Заряд» и «Ток»

По истечению времени заряда ЗУ блокирует роботу всех кнопок ,отображает на ЛЕД дисплее напряжение АКБ ,о чём свидетельствует свечение светодиодов «Заряжен» и «Напряжение»,а также переходит в режим «ХРАНЕНИЯ АКБ» 

                                                                   ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ «ХРАНЕНИЯ АКБ»

Режим «ХРАНЕНИЯ АКБ» подразумевает под собой не полное отключение тока заряда по окончанию заряда ,а снижение его до безопасного уровня в 150-200мА,это ток компенсации саморазряда АКБ, и в этом режиме АКБ может находится бесконечно долго, без никакого вреда для АКБ

                                                                    ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РЕЖИМ «ХРАНЕНИЯ АКБ»

В основном для зимнего периода хранения АКБ (если он не используется)

                                                                                                                 

                                                                          РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ АКБ

Как мы знаем ,через некоторое время роботы АКБ (а именно через 3-3.5года),АКБ начинает понемногу терять свою ёмкость ,это есть результатом сульфатации пластин внутри АКБ (связано это с химическими процессами происходящими внутри АКБ во время его длительной эксплуатации ,а также не корректной зарядке в автомобиле, что встречается очень часто) Вот как раз для того чтобы восстановить пластины в АКБ в первоначальное состояние и предназначен режим десульфатации.

Что же подразумевает под собой режим десульфатации. Это заряд(и в то же время разряд) АКБ по специальному алгоритму импульсным током не большого уровня(в данном устройстве ток десульфатации заряда составляет 2.5А ,а ток десульфатации розряда 0.25А для всех видов АКБ)

Алгоритм десульфатации таков: сначала на АКБ подаётся импульс тока заряда в рзмере 2.5А,потом ток заряда отключается и к АКБ подключается нагрузка ,и АКБ разряжается в неё с током разрядки в 0.25А(то есть 0.1 часть от тока заряда)и так происходит в циклическом режиме с частотой 100Гц на протяжении всего времени десульфатации (то есть за одну секунду АКБ попеременно заряжается (50 раз) и розряжаеться (50раз)).

При этом медленно ,не нанося вред пластинам АКБ, разрушается слой сульфатации на пластинах АКБ

                                                        НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ АКБ  

После третьего пункта «как работать с зарядным устройством»  засветится светодиод «Ёмкость АКБ» на Лед дисплее вы увидите значение ёмкости по умолчанию в 55А/ч, её можно изменить кнопками «+» и «-»,после того как ёмкость АКБ установлена, нажимаем кнопку «Выбор»,при этом ЗУ автоматически высчитает оптимальное время десульфатации и отобразит его на ЛЕД дисплее, также засветится светодиод таймер указывая на тот рёжим в котором находится ЗУ ,также мы оставили возможность корректировать время десульфатации в ручном режиме ,это можно сделать кнопками «+» и «-». В это же время ЗУ уже десульфатирует АКБ .  

Теперь следует ещё раз нажать кнопку «Выбор» и ЗУ перейдёт в режим отображения тока зарядки десульфатации, об этом свидетельствует свечение светодиодов «Десульфатация» и «Ток»

Также в режиме десульфатации поддерживается режим паузы ,как и в режиме зарядки, все возможности в режиме паузы при десульфатации аналогичны режиму паузи обычной зарядки. По окончанию режима десульфатации ЗУ также переходит в режим ХРАНЕНИЯ АКБ

Печатные платы пока не прилагаю,так как чистового варианта ещё нету,как токо появятся прикреплю к статье


По всем  вопросам обращайтесь ко мне в  ICQ:412252584 или пишите на почту по адресу max200701собака рамблер точка ру.

Вот как и обещал фото и окончательный вариант печатных плат

А вот собственно сами печатки http://akulka.at.ua/max2007/LAY.rar

Отвечу на все вопросы (огромная просьба не озадачивать вопросами автора сайта  AkulA ) ,также возможно приобретения готового продукта 

(на даный момент готовых ЗУ нет)

Также приветствуются комментарии к статье

С УВАЖЕНИЕМ ДОЦЕНКО МАКСИМ

Категория: Разное | Добавил: max2007 (13.09.2010)
Просмотров: 32671 | Комментарии: 22 | Рейтинг: 4.1/16 |
Всего комментариев: 221 2 »
22 MihaM8263  
0
Мой отзыв в этой статье первый. Приобрел я у Максима прошитый контроллер собрал и испытал зарядку. Что иогу сказать: все что написано в статье оказалось правдой. Устройство работает нормально. Вот только в статье не указано какие индикаторы ставить (ОА или ОК, я сначала поставил ОА и ошибся) Зарядил пару АКБ один из которых имел сульфатацию. Конечно полностью сульфатация не исчезла но по сравнению с тем что было с батареей можна назвать прогресом (до заряда батареии фатало на три включения стартера по 5 секунд, после зарядки раза десять игался стартером и полет нормальный). Поетому в первую очередь хочу выразить благодарность ребятам за их труд. И естестественно выразить пожелания: прогресс не стоит на месте и хотелось бы что-бы он каснулся и этой схемы, вчасности кнопки управления я бы заменил энкодером. Для обывателя самое хорошее  устройство - это когда поменьше думаеш над его управлением и имееш хороший результат. Вот например как сдесь https://youtu.be/yP8gWD3aaes
Успехов авторам и еще раз большое спасибо.

21 MAX  
0
Подскажите пожалуйста номинал оптопары,транзисторов VT1,VT3,VT5 и какой индикатор ОА или ОК.

20 MAX  
0
Подскажите пожалуйста как можно приобрести прошивку и сколько стоит?

19 SEGA  
0
У меня возник один вопрос- как вы прошивали микроконтроллер?

18 black7  
0
«Вы хоть представляета какая робота проделана , чтобы это всё сделать с 0 и отстроить»

БРЕД)) ВЫ КАГБУТО С ЛУНЫ СВАЛИЛИСЬ СКОЛЬКО ПРОЕКТОВ В МИРЕ ОТКРЫТЫХ …. ЧТО ВАША ЗАРЯДКА)) У ВАС НЕ КТО НЕ ПРОСИТ ИХОДНИКИ МОГЛИ БЫ ВЫЛОЖИТЬ ПРОШИКУ И ТАК……. СПАСИБО БЫ ВАМ СКАЗАЛИ … ТЕ КТО САМ СОБИРАЕТ С 0 НЕ БУДИТ ПЛОТИТЬ ЗА ВАШИ ТРУДЫ КОТОРЫЕ ВОЗМОЖНО СОМНИТЕЛЬНЫЕ …. ТЕМ КАМУ ЗА ДЕНЬГИ, КУПЯТ У ВАС ПРИБОР ГОТОВЫЙ…
А ЧТОБ ВОПРОСОВ НЕ ВОЗНИКАЛО ПИШУТ ВЕРХУ СТАТЬИ ПРИБОР КОМЕРЧИСКИЙ))

yf

17 Supercontick  
0
Я хочу повторить даное устройство. Сколько стоит прошивка? как оплачивать? вы высылаете ее по электронной почте?

11 UU5JPP  
0
Как связаться с Автором, на Email не отвечает!?

12 akulka  
0
Здесь в статья его аська есть, пишите туда.

14 max2007  
0
Как это не отвечает ,каждый день проверяю почту !!!!

16 UU5JPP  
0
Не знаю несколько раз писал, может в спам по подал!? Напишите мне пожалуйста на почту uu5jpp@mail.ru я хотел с вами переговорить.

8 tika  
0
Жаль что и прошивку или чип или девайс нельзя купить . И по этому повторить некому . Это останется только на словах у Вас . А Фото и я могу , хоть спутника вставить типа я собрал круто работает. cry

9 max2007  
0
Как это нельзя купить ,всё можно ,кто хотит тот покупает

10 tika  
0
И по чем и как это зделать .

13 max2007  
0
Пишите мне на почту или в аську,договоримся !!!

6 max2007  
0
альтернативы есть, но схемы старые и не хочется их собирать, хочется че то по современнее, проще, и функциональнее.

Это поттверждает тот факт что альтернативы нормальной нет,если я не прав приведите ссылки на ЗУ хотябы немного напоминающие по функционалу.
По поводу прирывания процеса заряда ,да он есть и сделано это специально,так как зарядное пременяют не просто для зарядки АКБ ,а также для поддержания заряда акб в системах безперебойного питания(там пауза востребована)
Также прерывание зарядного тока нужно для правильного отображения напряжения АКБ

ну если так и схема реально работает без сбоев, стоит тогда приобрести прошивку. аккум у меня на 100а/ч в легковой.
Схема проверена ,и работает просто замечательно.А плата за прошивку не так уж и велика,кто понемает толк в ЗУ тот со мной согласится.


5 -=CrystalSky=-  
0
1. альтернативы есть, но схемы старые и не хочется их собирать, хочется че то по современнее, проще, и функциональнее.
2. все таки прерывает процесс заряда.

ну если так и схема реально работает без сбоев, стоит тогда приобрести прошивку. аккум у меня на 100а/ч в легковой.


1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    Реклама

    Загрузи себе

    opera

    firefox

    chrome

    explorer

    Copyright MyCorp © 2024